Собственно поэтому я и заговорил о шахматах. Представляю Вам Киевского резчика по кости! Иосиф Эпштейн просто потрясающе талантливый человек занимающийся скульптурой по кости.
У него есть множество потрясающих работ, которые Вы можете посмотреть на его сайте или здесь. Они все достойны особого внимания! Но я хочу отметить одну запавшую мне в душу. Я очень люблю шахматы, а вместе с этим питаю огромный интерес к военно-историческим "тактическим" действиям. И поэтому хочу рассказать Вам о его работе "1812 год".
Иосиф работал над этой партией целый год, это самая сложный из его 17 шахматных наборов. Невероятное количество труда и времени вложено в эту работу, в каждую из этих скульптур, которые уже по отдельности представляют собой маленький шедевр!
Я с большим интересом изучаю историю военных сражений в свободное время, но если я и вижу какие-то неточности (исторически-военные), я никогда не посмею к ним придраться!!!
С униформой было тяжело не только потому, что она очень разнообразна и сложна по покрою. Очень часто менялся регламент, издавались новые указы, что-то отменяющие, что-то добавляющие, и, хотя часть военнослужащих послушно переодевались, всё же многие носили старую униформу или смешанные её варианты с новой. Униформа - камень преткновения не только для меня, но, главным образом, для самих бойцов: уж очень тяжело было её одевать, носить и воевать в ней."
Конечно, изготовление такого стола для шахмат и самой партии не труд одного человека, а отличная коллективная работа нескольких мастеров своего дела.
Например столом занимался Руслан Ярема. "В основу проекта стола (общая идея, декор, формы) положен стиль "Ампир", но с переосмыслением и некоторыми дополнениями автора (в конце концов - это же авторская работа, а не классическая копия чего-то). Резьба - ручная работа. Столешница - имитация шпоном плит из камня, но с маркетри. Поскольку одно только маркетри немного "графично" и не совсем подходит для небольших элементов, то для большей достоверности (в мелких деталях) применена техника пирографии. В маркетри и фанеровании - шпон - как в натуральном виде так и протравленный и глубоко тонированный в различные цвета, поскольку так можно было более правдиво изобразить военный костюм того времени. Для примера - гусар имеет униформу Ахтырского гусарского полка (каждый полк имел свой цвет; униформу; знамена). Само шахматное "поле боя" изготовлено в форме старого потрескавшегося и обгоревшего развернутого на столе свитка - авторская идея, которая сразу заинтересовала заказчика , - своеобразный уход от привычных классических форм, что, на мой взгляд, делает работу более живой. Для позолоты профилей и резных деталей тоже был выбран вид "старого золота" - с патиной, чтобы не перенасыщать работу, выдержать разумный баланс между деревом и металлом, и, главное (!), создать работу с шармом старины. Габаритные размеры стола 1100х940х815. Надеюсь, что стол понравится заказчику, хорошо впишется в интерьер, послужит на протяжении долгого времени, даря удовольствие людям и гармонию жилищу."
А над украшениями работал (по большей части) ювелирный мастер - Сергей Цехановский. Элементы из драг металлов присутствуют на каждой фигурке, и вносят ощутимый вклад. Но все же я хотел бы вернуться непосредственно к фигуркам из кости. Вот из таких "чурок-заготовок" и получаются будущие шедевры.
Начнем с Королей и их дам. ( Так сказать по старшинству ).
Александр I и Елизавета Алексеевна. (Белый король и ферзь).
Я каждый раз поражаюсь столь точным, живым чертам лица и деталям в оформлении.
Стоит отметить, что хвостики горностая припалены при полировке.
Невероятная ювелирная работа.
И императрица Жозефина Богарне (черный ферзь).Даже часики есть.
Белый офицер - Михаил Богданович Барклай-де-Толли.
"Русских коней я попытался сделать более строгими, спокойно и чётко выполняющими свою героическую задачу - пройти огонь, воду и медные трубы. Внешне старался придать им женские (на фото справа) и мужские (слева) черты. В глазах использованы вставки из чёрного дерева, коричневого бивня мамонта и янтаря."
Чёрные кони.
"На орденских лентах, которые обвивают французских коней, написаны по-французски строки из песен того времени, ставшие крылатыми выражениями. Этим я хотел подчеркнуть, что кони, не только сильны и красивы, но и очень романтичны и бесконечно преданы тем, кому служат. Здесь также, как и в белых, я попытался изобразить женскую (слева) и мужскую (справа) особи."
Белые ладьи :
Денис Васильевич Давыдов, предводитель партизанского движения, поэт. У Давыдова (фигуры) на бумаге написаны первые строки элегии "Бородинское поле".
Пётр Иванович Багратион, герой Отечественной войны 1812 года.
Чёрные ладьи :
Иоахим Мюрат, король Неаполитанский (с 1808),
Луи Александр Бертье, маршал Франции
Ну и наконец Пешки :
Немного фотографий крупным планом.
Больше фотографии и подробные коментарии автора Вы найдете здесь.
Комментариев нет:
Отправить комментарий